Новости

Dota Delight Kharkov Session 1Dota Delight Kharkov Session 1 12 июня на сайте dotadelight.com открылась регистрация на турнир с дисциплины Dota2 — "Dota Delight Kharkov Session 1". Принять участие...

Readmore

Добавлен новый герой - Bristleback! | обновление 28 мартаДобавлен новый герой - Bristleback!... Давно valve не добавляли нового героя, и вот встречайте Bristleback, довольно не плохая модель героя  и анимации умений. Что...

Readmore

Обновление 21 марта | DotA 2Обновление 21 марта | DotA 2   Обновление 21 марта, в DotA2 не добавили нового героя, однако было сделано много изменений относительно "пикабельных"...

Readmore

Обновление 15 марта | DotA 2Обновление 15 марта | DotA 2 Обновление 15 марта, много вкусных изменений но без героя. Добавили билет "Dreamhack Dota 2 Invitational". Добавлены модельки...

Readmore

с 8 марта  и немного подарковс 8 марта и немного подарков Портал GoDotA поздравляет всех женщин с международным женским днём. И в честь этого праздника объявляет новую раздачу...

Readmore

  • Prev
  • Next

Управление героем Dota 2

Опубликовано в : 29-05-2012 | Автор : MRealzz | В рубрике : Gameplay | Механика

5

Тонкости управления героем в DotA 2

 

Данный гайд поможет понять все азы управления героем, улучшить свое умения контроля, избежать ситуаций в которых новички делают ошибки и другие тонкости управления.

 

 

 

Введение

 

При сравнении опытного игрока и новичка разница в управлении колоссальная чтоб научиться управлять потребуется время ( некто не говорил что научиться играть в DotA 2 будит легко ).

Однако с каждой последующей игрой вы будите становиться опытней. И в отличие от любого MMORPG  ваше  умение будет хранится не на сервере, а  у вас в голове и останется с вами на всегда. И побеждать противника вы будите лично своим умениям игры и слаженностью команды.

Это то за что так много людей полюбило это игру и то за чего она является одно из главной киберспортивной дисциплиной.

В данном гайде кроме советов по правильному управлению, рассмотрим основные ошибки совершаемые новичками. Это значительно ускорит процесс обучения и оттачивания навыков в управлении героем.

 

 

 

Настройка устройств ввода

 

В DotA 2 очень гибкая система управления настроить можно практически всё.

Чувствительность мышки и скорость прокрутке камеры на любителя,  однако, преимущественно будет чувствительность поставить повыше. Так как вам нужно будет очень быстро перемещать мышку как на мини карту так и двигать саму камеру и успевать управлять героем с максимально возможным ( APM об этом позже ). Но не стоит переусердствовать с чувствительностью  (поставьте её  настолько удобно, чтоб вы могли на бегу с точностью до мм сделать клик и не промазывали по цели).

Что касается, клавиатуры есть несколько вариантов. Управление с warcraft 3 вас не должно интересовать так как оно было разработано для людей привыкших к нему со времён 1 dota`ы когда другой альтернативы не было. Оно само по себе не удобное по сравнению с новым, но большое количество людей им пользуются за привычки.

Стандартное управление приставляет собой 6 кнопок для силков Q  W E R и дополнительно D F панель артефактов можно тоже закрепить на кнопки по своему желанию, куда вам будет удобно. Существует ещё ряд кнопок, таких как A S H Tab Ctrl и другие которые играют большую роль в управлении ну о них позже.

 

 

 

Управление героем

 

Главное

Перед тем как усваивать азы управления героем вам нужно усвоить несколько очень важных правил !

Все умения персонажа и активные артефакты использовать только кнопками на клавиатуре (не когда не пытайтесь мишкой нажимать умения персонажа), а все перемещения камеры только мышкой (не каких стрелочек). Почему именно так ?

  • Управлять камерой нужно мышкой именно для того чтоб была свободна 2 рука, так как 2 рукой нужно будет использовать все умения персонажа, а также активные артефакты если такие имеются.
  • В дота каждый бой решает именно скорость принятия решений, за секунды, а иногда и за доли секунд решается исход битвы. Поэтому очень важно чтоб ваша рука была всегда готова нажать на кнопку, и исходя из ситуации, и вашего решения, тем самым быстро использовать нужное умение.

 

 

APM

 

APM (скорость кликов – actions per minute) - Вам нужно приучить себя кликать прям перед своим персонажем и частота кликов должна быть большой. Также не когда не стоять на 1 месте ( это всё очень важно ! ).

  • Это позволит более гибко управлять персонажем.
  • 1) В вас будет гораздо сложней попасть  умениями ( стрела Мераны, крюк Пуджа, сан страйк Инвокера и другими умениями) так как ваше направление будит менее предсказуемым.
  • 2) Во время погони или наоборот вы сможете более гибко обходить крипов (с  которыми не опытные игроки обычно сталкиваются и за этого бывают печальные последствия), и опять же вы сможете уклонится от умений противника.
  • 3) Избегать неприятных ситуаций связаны с ландшафтом ( подъёмы, участки карты с плохим обзором – где не опытные игроки обычно теряют цель ).
  • 4) Гораздо проще будет добивать крипов, своевременно и точно использовать умения, и ещё много ситуаций.

Если вы хотите наглядно увидеть правильный контроль, в самой DotA 2 смотрите за какой-нибудь  популярной игрой, найдите игрока который не плохо играет (как правило в популярных играх уровень игроков средний или выше).

Мини-карта

 

Вы скажите здесь и так всё ясно, но всё же. Всю получаемую информацию о происходящем в доте можно разделить на то, что вы ведите на экране, и на то, что вы видите на мине-карте.

Причём мини-карта даёт вам 50 % всей информации о всём происходящем, а это: перемещение героев (союзных и вражеских), маяки и рисунки ( союзник может вам показать важную вещь – обходящего врага, либо путь обхода противника или планируемый ганг), вы можете заметить врага который решил на вас напасть, и много другой важной информации.

Если передвигаетесь (в магазин, на другую линию или просто по лесу.)

Всегда смотрите ТОЛЬКО на мини- карту, (отвлекаться только, когда нужно задать направление бега или обойти препятствие)! На мине-карте может пробежать враг, даже появиться всего на долю секунды, пробежать на краю зоны видимости. На мине-карте вы всегда его заметете и предпримете нужные действия.

Также прислушивайтесь к звукам во время перемещения. Можно услышат звуки сражения с нейтральными крипами, звуки умений вражеского героя, а также артефактов типа блинка или лотора.

Ландшафт и лес

 

В DotA 2 если правильно пользоваться ландшафтом и проходами среди деревьев можно не только хитро уйти от персонажа или увернуться от его атак, а также обернуть его плохую видимость против его самого. Не только испортив его погоню за вами, а и нанести серьёзный вред. Застав врасплох его на каком не будь подъёме ( сочным силком или вмести с  парой союзников ).

Подъём – стоит запомнить пару вещей

  • 1) Человек стоящий внизу промахивается по человеку стоящему на верху (это если он его видит ), а если нет источников видимости крипа варда и т.д. То человек стоящий снизу попросту не видит нечего, что происходит на верху пока не подымется на подъём.
  • 2) Человек находящийся на верху видит всё, что происходит снизу в большом радиусе и не промахивается по цели внизу.

Ситуация 1 (нажмите чтоб увеличить)
Герой внизу

Ситуация 2 (нажмите чтоб увеличить)
Герой сверху

На скриншоте прекрасно видно, что герой который стоит сверху имеет большой обзор и может атаковать героя снизу который в свою очередь нечего не видит.

Ещё 1 важный момент (про который новички забывают)

  • Если вы выбрали атаковать цель то ваш герой, будет бежать за ним и бить его, НО как только вражеский герой станет неуязвимым или пропадёт с видимости, ваш герой остановится!

Обычно все новички совершают ошибку нажав на цель атаковать, не управляют своим героем, в результате чего останавливаются перед ближайшим подъёмом где нет видимости (теряя драгоценную секунду) после чего врага уже не догнать.
Погоня

Чтобы избежать таких ситуаций всегда на подъёмы забирайтесь кликами мышки перед собой.

В лесу враг также может уйти из видимости на ближайшем повороте или зайти за дерево. Поэтому старайтесь передвигаться в погони за врагом щелчками мыши перед собой и чем выше apm тем лучше.

Исходя из выше сказанного, стоит сделать выводы:

  • Не атакуйте врага стоя снизу подъёма, так как 50% ваших атак пройдут мимо врага.
  • При любой возможности старайтесь занять позицию  на подъёме, чтоб иметь преимущество над врагом.
  • На все подъёмы забирайтесь щелчками мыши, а также в лесу старайтесь за врагом передвигаться щелчками мыши перед собой, чтобы не потерять цель.
  • Используйте ландшафт если хотите ускользнуть от врага или контратаковать.

 

 

 

Описания функций кнопок

 

Кроме тех кнопок, с помощью которых вы используете умения героя есть ряд кнопок для более тонкого управлениям героем. Подробнее о них и их назначении.

A - с помощью этой кнопки мы отдаём приказ, о принудительной атаки любого юнита включая своего.

Она может пригодиться для добивания своих крипов, зданий с минимальным уровнем здоровья, или героев (находящих под действием отравляющих заклинаний) которых так или иначе постигнет смерть. С целью не дать противнику получить опыт и золота с данного юнита.

S - с помощью этой кнопки мы прерываем любое действия своего героя.

Эта функция может помочь если нам нужно срочно, остановить произношения какого либо заклинания или  срочно отменить телепортацию.

H – с помощью этой кнопки можно приказать персонажу держать позицию.

Эта функция пригодится, когда нам нужно чтобы персонаж не двигался не при каких обстоятельствах.

Ctrl - отдать приказ группе.

С помощью этой функции можно отдать приказ всем юнитам которые находятся под вашим контролем ( не обводя их мышкой вмести).

Tab - Переключение между юнитами.

С помощью этой функции вы сможете, переключаться по очереди между всеми вашими обведенными мышкой юнитами.

F1 – взять в фокус вашего героя

F9 – пауза

 

 

 

Правильно стоять на линии

 

Чтобы успешно стоять на линии достаточно придерживаться нескольких правил.

Ваша камера должна быть расположена так чтоб на ней было видно частично перемещения противника, с которым вы стоите, вас и все подходы с боку леса, чтобы своевременна отойти.

Также не когда не теряйте противника с виду, если один из противников на долгое время пропал из виду, сообщите об этом союзникам, так как возможно он захочет на них напасть. И сами не забывайте смотреть в чат.

Всегда держите мини-карту в поле зрения, если на какой-то из линей не видно противника задумайтесь, не к вам ли он идёт.

Ещё 1 важный момент не бейте постоянно крипов (чтобы не подпушывать линию), держитесь на расстоянии и подходите сделать только последний удар, и не забывайте постоянно перемещаться с высоким apm.

Вам может быть это интересно:

Комментариев (5)

У меня пропадает управление персонажем после первой же смерти, а последним временем и не только после смерти.

да перемещается карта только стрелками, в первой доте просто двигал мышкой по столу, настроить не смог

У меня камера не перемещается мышкой,только стрелками,что делать ?

1.
Зайди в настройки “игра >> интерфейс”
Попробуй выставить ползунки камеры;
Попробуй включить (если отключена) “прокрутка по краю экрана”
2.
Отключи геймпад.

Больше нечем помочь не могу.

крута)))

Написать комментарий